Иногда поразительные вещи можно услышать в новостях. Например, патриарх Кирилл заявил о том, что «население можно увеличить просто как по движению волшебной палочки», если «научимся отговаривать женщин от совершения аборта». Обсудим.
На самом деле, ничего противоречащего базовой логике в словах главы РПЦ нет. Более того, там много разумного – в том, что нужно именно отговаривать женщину от аборта, безо всяких угроз и «страшилок», и вообще делать это должны обязательно другие женщины в максимально корректной форме. Все это выглядит весьма неплохо. На словах. И на бумаге вполне может выглядеть не сильно хуже. А вот практика, боюсь, будет иной.
Дело в том, что modus operandi российского государства принципиально иной. Оно десятилетиями (на самом деле, наверное, даже столетиями) действовало по принципу: «Если что-то работает не так – это надо запретить. Кто нарушает запрет – бьем дубиной по голове». Хоть один человек вообще верит, что у нас возможна ситуация, когда кто-то будет тихо, спокойно, вежливо, участливо, обходительно разговаривать с женщиной, решившей сделать аборт? При условии, что некоторая часть общественности, депутатов и РПЦ все громче выступают против абортов как таковых, и, вполне вероятно, вскоре к ним присоединиться и исполнительная часть государственной машины. Мне кажется, рассчитывать на это не стоит.
Судя по тому, что в отдельных регионах аборты уже выпадают из списка услуг частной медицины, и тема стремительно раскручивается, мы движемся к какому-то серьезному ограничению, а может, и вовсе запрету на эту процедуру. К сожалению, даже такая «волшебная палочка» с вероятностью 99 процентов не сработает. Максимум, что дает даже полный запрет на аборты – это кратковременный рост рождаемости, а затем народ либо начнет лучше предохраняться, либо найдет серые/черные способы избавляться от нежелательной беременности. Это, в свою очередь, повышает риски для женского здоровья.
В общем, какая-то система квалифицированной психологической помощи женщинам, по тем или иным причинам решившим сделать аборт, которую в сущности описал патриарх Кирилл, – это очень неплохо. Если выяснится, что российское государство в состоянии сделать нечто подобное, не нанеся тонны сопутствующего урона – я буду несказанно и приятно удивлен. Но логика развития событий такова, что мы скорее получим очередной запрет, который разломает десятки тысяч жизней, прежде чем будет отменен.
А вот вот на «заре демократизации» Депутаты Тюменского областного Совета народных депутатов шутки отбросили в сторону. И в 1990 году своим Решением отобрали Тюменский санаторий ЦК КПСС «Сибирь» (новый, только построенный, краска не успела просохнуть) у Обкома КПСС и отдали многодетным матерям. Назвали его многообещающе: санаторий «Мать и дитя». Много воды утекло с тех пор. А сейчас санаторий «Сибирь» - это любимое место отдыха и лечения тюменских политиков и бизнесменов. И уже за полгода до новогодних каникул 2024 года все места в «Сибири» раскуплены и цены начинаются от 200 тысяч рублей. Причём тюменские политики и бизнесмены жалуются, что все места раскупили северяне. А как же новогодние каникулы многодетных матерей Тюмени и наших северных регионов? Ведь зимний отдых детей никто не отменял. Мне и самому в школьном возрасте как-то пришлось зимние каникулы провести в «зимнем пионерском лагере» в бывшем тогда Тюменском Доме отдыха им. Оловянникова. Взрослый пансионат на зимние каникулы отдали детям. Пансионат в черте города. Организовали отдых и оздоровление детей с посещением ТЮЗ, драматического театра, цирка, картиной галереи, музея и других исторических достопримечательностей Тюмени 60-х годов. А внутри пансионата естественно свои мероприятия: лыжи, каток, горка, занятия в спортзале и различная культурные мероприятия в клубе пансионата. Что касается санатория «Сибирь», то многодетные матери и их дети тоже могли бы получить лечение, совмещенное с отдыхом. Понятно, сегодня бизнес и бюджет Соцстраха не может позволить такую роскошь для многодетных детей. А отдохнувшие в бывших ЦКовских санаториях Депутаты после зимних каникул ещё с бОльшей энергий будут продвигать тему запрещения абортов и заботится о росте рождаемости в стране.
Нет. Для «уговоров и отговоров» молодых матерей нужно запастись «пряниками». А без «пряников» в наши рыночные времена, в таком интимном деле, к будущей матери подходить просто неприлично.
В Нижневартовске и Ханты-Мансийске уже невозможно найти клиники, предлагающие услугу аборта из-за ужесточения лицензионных требований и правил проведения процедуры.»
Вот ничего не ново в этой стране. Под видом борьбы за рождаемость, не мытьем, так катаньем, снизить доступность официальных медикаментозных абортов и увести аборты в криминальную сферу. И как говорил сам же Добровольский после криминальных абортов многих женщин вообще не удается спасти, а многие уже просто не смогут рожать. Ну то есть, под видом борьбы за рождаемость – еще больше снизить рождаемость.
А между тем, по оценкам экспертов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) чистый отток капитала частного сектора из России в 2022 году достиг $243 млрд, или 13,5% ВВП. И это только официальный отток капитала. Сколько денег выводится из России «крысиными тропами» – неофициально – никто не знает. Но некоторые эксперты предполагают, что неофициальный отток капитала превышает сумму официального.
«Это рекордное бегство капитала. Некоторые эксперты уверены: власти нашей страны продолжают попустительствовать, нанося колоссальный ущерб стране и выполняя волю противника, закамуфлированную под рекомендации МВФ.»
Надо говорить, как такая экономическая политика сочетается с низкой рождаемостью в России и стремительным сокращением численности коренного населения России, соответственно?
Это и есть политика по сокращению численности коренного населения России и замещению этого коренного населения мигрантами.