16+
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
Больше новостей
Больше опросов

​Съемки кино в Югре – это рабочие места, культурный обмен, туризм и транспорт

Почему развивать кинопроизводство в Югре – хорошее решение

​Съемки кино в Югре – это рабочие места, культурный обмен, туризм и транспорт
Фото siapress.ru

Югра становится все более «киношным» регионом. В фарватере развития креативных индустрий, которые должны хотя бы отчасти стать альтернативой промышленной направленности автономного округа, в регионе все чаще слышно про съемки фильмов, какие-то соглашения со студиями, приглашения иностранных режиссеров и так далее. Кому-то подобный вектор покажется странным, но ведущие «О чем говорят» Дмитрий Щеглов и Тарас Самборский считают, что сама по себе идея хороша. Вопрос в исполнении. Почему так – смотрите и слушайте в новом выпуске проекта.

Д.Щ.: Меня зовут Дмитрий Щеглов. Это «О чем говорят». Мы продолжаем. Первый эпизод у нас был посвящен бывшему кинотеатру «Аврора» в Сургуте, который будет передан некоему инвестору для того, чтобы он это здание восстановил, вдохнул в него новую жизнь и сделал там что-нибудь интересное, хорошее, полезное, нужное, доброе и вечное заодно. Так что, смотрите, если интересно. А сейчас поговорим про кино.

Смотри, у нас довольно много всего, связанного с кино, с киноиндустрией, вообще с фильмами происходит в нашем регионе за последнее время. То есть, собственно, почему мы зацепились за эту тему сейчас, потому что «Дух огня» завершился на минувшей неделе. Это большой фестиваль кинодебютов. Он сейчас, конечно, носит такой специфический разворот, там у нас побеждают в международной программе фильмы из Ирана, Индии и Тайваня, например, в частности. Сейчас, видимо, никаких контактов у нас с западным кино не планируется…

Т.С.: Интерес у Тайваня, а не у Китая. Правда?

Д.Щ.: Да. Там они, когда они представляли, было написано «Тайвань – Китай», чтобы подчеркнуть, что это, все-таки, организаторы конкурса считают Тайвань частью основного континентального Китая.

Тем не менее, у нас будут снимать фильмы индусы, у нас работает «Ленфильм», у нас снимаются фильмы, которые в Сургутском районе про суккубов, и «продюсером» всего этого киношного процесса является, в принципе, Наталья Комарова. То есть мы видим, что это она заключает многие контракты с крупными студиями, именно она таскает сюда различных режиссеров – Эмир Кустурица у нас стал президентом «Духа огня». Он, кстати говоря, один из немногих европейцев, кто мог бы это сделать. Тем не менее, кино в Югре стало больше, снимать кино в Югре будут больше. Что мы можем увидеть за этим процессом? Потому что кто-то может ерничать, мол, ребята, что у вас все проблемы уже решены в Югре, а вы тут кино занимаетесь. Стоит ли заниматься подобными вещами в подобных регионах, потому что у нас, все-таки, есть определенное направление, мы нефтегаз качаем или прокачиваем, а не кино снимаем. Вот, что ты по этому поводу думаешь?

Т.С.: Собственно, с кино в Югре происходит та же история, что и с только что обсуждаемым проектом реконструкции кинотеатра «Аврора». В Сургуте. С одной стороны, наверное, это не самая приоритетная задача в политике правительства региона. С другой стороны, продуцирование этой задачи приводит к целому ряду позитивных последствий, занимаясь кино в Югре, окружные власти создают больше, чем кино. Мы вот об этом поговорим.

Вообще-то, мне кажется, региональной власти удалось найти в Югре точку притяжения региона. Много лет региональное правительство размышляет о том, чем еще, кроме нефти, можно быть интересным региону, либо мы исключительно индустриальный регион и тогда нужно остальные программы, так или иначе, сворачивать: никаких шахмат, никаких биатлонов, никаких кино, никаких университетов и так далее. Но чисто жизненная практика опровергает этот подход, потому что уже сформировался достаточно большой социум в регионе, население выросло за 30 лет значительно и надо с этим что-то делать. А поскольку регион богатый, поскольку регион может предложить, скажем так, внешним контрагентам нечто большее, чем нефтекачалки и офисы «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», то, я так понимаю, губернатор ищет какие-то способы презентовать регион чем-то большим, нежели скульптурами мамонтов в Ханты-Мансийске. Так что тут ничего страшного нет.

Вообще, кино – это одна из мировых индустрий, которая ничем не хуже нефтедобычи. Болливуд по объему выпускаемой кинопродукции превосходит Голливуд, по-моему, в десять раз. Я не знаю, там какие-то дикие цифры по выпускаемым в год фильмам. Речь идет о тысячах. Я просто не специалист в кино, я сейчас боюсь наврать, но Болливуд больше Голливуда просто, как индустрия. Да, это региональный, локальный рынок, он очень не распространен в мире, как это происходит с голливудской продукцией или с европейской кинопродукцией, потому что у европейцев кинорынок тоже очень большой, или с корейской.

Но мы, кстати, на примере корейской можем наблюдать, как неожиданно вдруг региональное кино становится мировым и становится все более популярным. В общем-то, что нас ждет, как ты спрашиваешь, в связи с этой политикой Натальи Комаровой. Я полагаю, что помимо киноиндустрии, связанной с ней темой подготовки актеров, каких-то театральных училищ, видимо, развития театрального и киноискусства в Югре, все-таки, это позволит развивать регион, как туризм, как туристическую зону, куда люди будут приезжать. Это все развивает эту индустрию, это все рабочие места, это туризм.

Что такое, например, съемка фильма? Ведь возьмем, например, Болливуд или Голливуд, чем черт не шутит, решает сделать Югру одной из своих производственных баз. Это очень распространенная практика. Например, чешская киностудия «Баррандов» была одной из киностудий. Такая киностудия была в ГДР, в каждой стране по своей студии художественных фильмов. Но американцы сделали «Баррандов» своим производственным филиалом, и они многие свои съемки, которые стоят копейки для американских бюджетов, они просто передают сюда, вот в эту студию «Баррандов», поэтому в Праге легко можно увидеть Тома Круза, Шварценеггера и прочих звезд, которые участвуют в съемках. Это уже стало одним из элементов городского ландшафта. Это очень интересно, очень необычно, может, кому-то покажется так. Это культурный, языковой обмен. Вот если Югра станет такой производственной площадкой для тех или иных киностудий мировых, это, конечно, за счастье, это прекрасно.

Д.Щ.: А ты представляешь, если Болливуд снимет в Югре какой-нибудь свой локальный шедевр, и просто несчастный Utair замучается искать самолеты, которые бы отвозили индусов в Югру для того, чтобы они посетили места съемок этого великого фильма и радовались происходящему. Представляешь, каково бы это было?

Т.С.: Пускай Utair замучается искать самолеты по этому поводу. Это как раз следующий пункт – развитие транспорта: это самолеты, это новые, вероятно, надеемся, аэропорты, это, может быть, чего требует Югра, развитие жд транспорта на территории региона, потому что он у нас вообще никак, у нас вон столица стоит, не имея жд сообщения региона, это более, чем странно: город уже крупный, это развитие системы HoReCa – отели, рестораны, кейтеринг, и, в целом, это окиношизоивание региона облагораживает наш регион, потому что он сегодня рабочий, индустриальный, я бы сказал, такой с не совсем взыскательными вкусами публики. Превращение его в какой-то киношный кластер – это хорошо, это визитная карточка региона.

И нужно сказать, что это не новация нынешнего правительства. Региона, справедливости ради нужно сказать, потому что во времена господина Филипенко и господина Урушева принимались интенсивные попытки на территории Югры снимать много фильмов. Но там была немножко другая схема, простая, что ли, притаскивать на деньги правительства Югры, в основном, внимать, снимать и снимать, притаскивать сюда московских продюсеров, снимать какие-то сериалы, которые даже показывались по федеральным телеканалам. Это экономически другая модель. Она затратна, и она, на самом деле, истязает региональное правительство, потому что каждый раз к тебе приходит лоббист и говорит, что мол давай еще 100 млн и снимем такой сериал, он будет прославлять Югру где-то, на каком-то телеканале РЕН-ТВ. Как я понимаю, модель, реализуемая сегодня, отличается экономическим подходом.

Д.Щ.: Насколько я знаю, округ все же субсидирует кинопроизводство отчасти, но это делается не исключительно на деньги округа, все равно это бизнес-проекты отдельных студий, которые приезжают, округ им помогает как-то, содействует, может быть, подкидывает какие-то субсидии, но это не то, что прям только округ.

Т.С.: Ну округ не может не тратиться, если он хочет создать привлекательность. Округ должен выделять какие-то бюджеты на просто создание условий для тех, кого он хочет сюда затащить. Это ясно. Возможно, это схема не на века, но пробить идею необходимо, в том числе и такими экономическими расходами. Все, это неизбежно. В целом, безусловно, любая идея наполнять регион чем-то культурным извне – она правильная всегда, потому что культурный обмен поднимает уровень жизни, развивает регион интеллектуально, он дает множество новых рабочих мест, он ориентирует местную интеллигенцию на новые проекты, она не закисает, ей не становится скучно.

В общем, здесь исключительно положительные выводы. Другое дело, если проекты, связанные с киноиндустрией в Югре, скатятся до уровня очередных потемкинских деревень, ну тогда это будет кисло и неприятно. Но, вроде бы, мы наблюдаем, что мотивация у правительства региона другая немножко. Было бы еще прекрасно, конечно, если бы правительство Югры связало эту свою замечательную идею, с которой она сегодня носится, с последующими, вытекающими из этого процессами. Действительно, нам надо развивать местный транспорт, нам надо соединять югорские территории коммуникациями технически более оперативными, так, чтобы житель Мегиона добрался до Сургута, Ханты-Мансийска или до Березово гораздо быстрее, чем он это делает сегодня. Когда кино будет сопровождаться и решением подобных логистических задач, тогда вообще все получится красиво достаточно.

Д.Щ.: Да. Уж сколько сделал «Тобол» для популяризации Тюменской области как туристического места – это очень серьезно. Если получится что-то, что будет лучше Тобола… Ну, лучше первоисточника сложно найти, конечно, но, скажем так, сериал получился крайне слабеньким. Если в Югре снимут сериал круче и хорошо его спозиционируют, они окажутся круче Тюменской области. Это серьезный стимул.

Т.С.: Слушай, сериалы сериалами. Но, все-таки, тема «Духа огня» – это тоже прекрасная идея. Это не национальный, это наднациональный, международный кинофестиваль. Надеемся, однажды политическая, международная ситуация, все-таки, изменится, и на этот кинофестиваль станут приезжать режиссеры не только из Ирана и Индии. Это все культурное и туристическое развитие региона. Во время фестиваля не снять отеля, все забито. А это приток просто еще живых денег в экономику региона, это стимуляция рабочих мест в реальном секторе экономики, который не зависит от бюджета, от госкорпораций, от предприятий ТЭК. Это все тут сплошные плюсы.

Д.Щ.: Ла, что ж, ладно, хорошо. Позитивно у нас получилось на этот раз. Это хорошо.

Т.С.: Да, мы много хвалили власть.

Д.Щ.: Надо разбавлять какие-то негативные тенденции. Подписывайтесь на наш YouTube-канал, читайте нас в Telegram, читайте нас у нас на сайте siapress.ru. Через неделю снова встретимся, о чем-нибудь интересном поговорим. До свидания!

Т.С.: Спасибо всем, друзья! Всем пока!



17 марта в 14:29, просмотров: 2868, комментариев: 4


Комментарии:
Alkonowa1ow
Похвально, что Правительство Югры стремится повысить имидж региона на международном уровне, используя инструмент кинофестиваля «Дух огня». Похвально, что Правительство Югры замахнулось «на самого ВильЯма нашего Шекспира» начать в Югре кинопроизводство игровых фильмов. Похвально, что Правительство Югры с помощью инструментов Кинофестивалей, Кинопроизводства стремиться привлечь международных туристов: сценаристов, кинорежиссеров и киноактеров на свой международный кинофестиваль дебютных фильмов «Дух огня». Впрочем и обычных туристов тоже привлекает этот Праздник Кино. Говорят, что с 3 по 6 марта 2023 года жители Ханты-Мансийска и гости города посмотрели аж 70 дебютных фильмов.
Когда-то Александр Филиппенко вместе с другом кинорежиссером Соловьевым, во времена когда «вертикали власти» ещё не было и когда каждый Губернатор мог в силу своих финансовых возможностей реализовывать любые свои хотелки, возник «Дух огня».
Почему Соловьев, как старый «киношный волк» решил создать международный кинофестиваль дебютных фильмов? Что такое дебютный фильм? Оказывается- это фильм игровой, но созданный кинорежиссером первый или второй раз. Раз. Это не студенческая дипломная работа какого-то ВГИК им. Сергея Герасимова. Два. Бюджеты дебютных фильмов не ранжируются и не рекламируются. И определить их ранг невозможно. То есть невозможно понять - это игровые фильмы Б-муви или рангом пониже? Понятно, что это не фильмы ранга А. Ну а если мы замахнулись на «ВильЯма нашего Шекспира», пардон на «новый Голливуд» или пусть даже на «новый Болливуд», то не плохо бы определиться с тем, что и кто нам будет снимать кино. Кто и что берется снимать нам на условной киностудии «Юграфильм»? Для этого обратимся к теме классического Голливуда. Как там у них было. Там до 60- годов четко различали ранг фильма или А, или Б. Так вот ранг А это был высокобюджетный фильм, со звёздами актерами с ожидаемыми высокими коммерческими доходами и так далее не вдаваясь в дальнейшие киношные подробности. Причем с актёрами- звёздами заключали долгосрочные контракты. А фильмы Б это были киношные поделки на порядок ниже уровнем, создавались быстро, наспех, с дешевыми декорациями и так далее. Для чего они создавались? Чтобы занять в перерывах актеров звёзд, чтобы создать фон трэш фильмам. Вот вам фильм классный, в вот вам фильм- говно. Играли на контрасте. И в кинотеатрах того времени была практика сдвоенного фильма: одновременно шли фильмы ранга и А, и ранга Б. Причем фильмы Б обычно занимали нишу вестернов в 30-е, затем фантастики- в 50-е, затем эротики -в 60-е годы. Но затем все постепенно изменилось и в современном кинопроизводстве Голливуда может разобраться только специалист кино.
Поэтому простому обывателю трудно разобраться в том, какое кинопроизводство хочет «замутить» Правительство Югры. С кинофестивалем «Дух огня» все понятно. Ну создал какой-то кинорежиссёр своё игровое кино и куда ему с ним податься? Куда? На суд киноакадемиков в США? В Канны? В Венецию или в Берлин? «Не смешите мои тапки». В кинопрокат? Да кто из кинопрокатчиков заинтересуются дебютным фильмом? Больных на голову среди них нет. Поэтому и ищут дебютные кинорежиссеры всего мира кинофестивали, чтобы бесплатно показать (может быть и всего один раз) свой фильм кинопублике. Повезёт получит он приз кинофестиваля, не повезёт ограничится он единственным показом. Но и том, и в другом случае дебютный фильм ждёт полка в темной комнате. И все. То есть дебютный фильм это разовый кинопродукт. Поэтому Соловьев и предложил Филиппенко тему кинофестиваля в Ханты-Мансийске, как кинофестиваль дебютных фильмом. И все. Подсластив пилюлю, назвав его международным и тем самым дал шанс кинорежиссёром- дебютантам всего мира заявиться в кинофестиваль «Дух огня». Вот и все. Ну все остальное, как самом настоящем международном кинофестивале: и «красная дорожка», и торжественное открытие- закрытие, и почётные гости- знаменитости, и уйма призов «победителям». И фуршеты и банкеты. И обнимашки. Все как в Каннах или в Венеции.
Ну да ладно. Захотелось поиграться чиновникам Югры в кинофестиваль. Нехай пусть проводят кинофестиваль кинодебютов.
Относительно кинопроизводства, то тут серьезнее. «Тут это не там» тут дело касается бюджетных средств и обывателям небезразлично что будут производить на этой новой киностудии «Юграфильм».
Поэтому, неплохо бы услышать от чиновников Югры поподробнее о том, что за кино хотят снимать они и уже снимают в Югре? И так ли так необходимо («что ни пить ни есть не хочется») а хочется заниматься кинопроизводством. Причем за бюджетные деньги югорских налогоплательщика? А этих Югорских и сургутских налогоплательщиков спросили? А нужно ли им «такое кино»?
Стоит заметить, что российские режиссёры дебютанты получают поддержку от Минкультуры до 30 млн рублей за игровое кино. Обычно игровой фильм стоит дороже: допустим 38 млн рублей. При этом 25 млн может выделить Минкультура, а все остальное: или спонсоры,
или региональные Правительства.
Имея в виду, что в Югре видимо назревает «второй Голливуд», то бюджеты фильмов должны быть соответствующими. Скажем бюджет фильма категории Б в Голливуде (так себе фильм) составляет до 50 млн долларов, или наших аж 350 млн рублей. Поэтому речь о бюджетах фильмов киностудии «Юграфильм» может идти от 350 млн рублей. Или, пардон, я ошибаюсь?
350 млн рублей - это большие деньги, даже для бюджета Югры.
Я не против снимать кино и создавать «новый Голливуд» с его павильонами и производственной базой в Югре. Я не против, чтобы как и в Праге, на киностудии «Баррандов», в Ханты- Мансийске на киностудии «Юграфильм» арендовали павильоны и производственную базу для съёмок голливудских фильмов категории А и Б. Я не против появления мировых звёзд кино на улицах Ханты-Мансийска. Но я против того, чтобы московские кинодеятели «вешали лапшу» на уши Югорский обывателям, относительно развития киноиндустрии в Югре как «нового Голливуда» во имя своих сиюминутных корыстных целей. Я против вахтовиков от кино, для которых нужно только «отбить бабки» на кинопроизводство за счёт Югры и свалить восвояси.

Alkonowa1ow
Небольшая неточность. Бюджет фильма категории Б - 50 млн долларов или 3,5 млр рублей. Поэтому, чтобы производить фильмы на киностудии «Юграфильм» уровнем не ниже категории Б необходимо несколько миллиардов рублей. Готовы ли югорские налогоплательщики на такие траты? Я думаю не совсем. Конечно можно производить и малобюджетные фильмы. Но зачем? У нас в российском прокате российские фильмы с бюджетами в 1 миллиард и более сплошь убыточные. Зачем нам в Югре такое кинопроизводство? Кинофестиваль провели раз в год и забыли. Там хоть атмосфера праздника присутствует. «А за удовольствие надо платить». А в кинопроизводстве какое удовольствие можно получить зритель? Очередную только «Чебурашку»?
Олег Петров
Смешно предполагать превращение Ханты-Мансийска в Нью-Москву из-за проведения в нем международного кинофестиваля пусть и на регулярной основе. Проведение международных шахматных турниров и международных соревнований по биатлону никак этому не способствовали. Идеи Остапа - Сулеман- Берты - Марии - Бердер -бей не работают, да и не должны работать, ибо Остап был гений обмана и аферы а не гуру инициализации инновационных проектов. Поэтому не полетят в ХМАО сотни самолетов с индусами и Utair может спать спокойно, да и куда им, у них и так один двигатель на два самолета…
И как показывает практика люди тренироваться/творить/работать предпочитают в одних местах, где как правило дешевле/комфортнее этим заниматься, а меряться результатами/размерами ЧСВ и прочими размерами предпочитают в более статусных и дорогих местах, тем более все оплачивает принимающая сторона, которая за счет этого тоже задирает своё ЧСВ . По этому в вашей статье и есть фраза «…именно она таскает сюда различных режиссеров – Эмир Кустурица у нас стал президентом «Духа огня»». Вот именно что «таскает», он может уже и не хочет, вон даже ногу сломал…
А киностудии как фабрики кино все быстрее теряют свое значение из-за развития компьютерных технологий.. уже нет такой потребности в огромнейших запасниках в которых можно найти и немецкий танк PzKpfw III и «лошадь Новосельцева», все что нужно нарисуют. Сейчас практически все современные блокбастеры ААА класса нарисованы. А когда эта компьютерная благодать подешевеет и снизойдет до мелодрам и мыльных опер, эти фабрики можно сносить или укрупнять до одной для особо упоротых.
А вот создать современную студию компьютерного моделирования/симуляции/рендера и композитинга для нужд отечественного и иностранного кинематогрофа, с павильонами, аппаратурой и взращёнными на месте специалистами - на мой взгляд хорошая идея. Только мне кажется что эту студию логичнее развивать на базе НТЦ в Сургуте. А Ханты-Мансийск пусть так и остается этаким Сочи в который киношники привозят фильмы снятые в Крыму и Калининграде.
Alkonowa1ow
Бюджет фильма «Чебурашка» - 850 млн рублей. Это почти столько же (900 млн рублей), сколько выделили на съемки пяти полнометражных фильмов в Югре. Первый из них хоррор- фильм ужасов «Суккуб» отснялся на Барсовой горе. Бюджет фильма 130 млн рублей и прокат его предназначен в основном для международного рынка. Снимает фильм некое ООО «Айсфильм». Кстати, против данного фильма выступил владыка Павел. Потому что фильм про Демона и ужасы и тема фильма уж очень не патриотична. Зачем же фильм ужасов снимать на Югорский Земле? Были же ранее темы более близкие к Югре: и «Красный след», и «Золото Югры».
Однако и «Айсфильм» понять можно, что продать в Европу, Азию и Латинскую Америку можно только хоррор фильм ужасов из Югры. Вернее продать его пейзажи в районе Барсовой горы под Сургутом, где и происходят все эти ужасы. Но большая часть ужасов будет всё-таки сниматься в павильонах Москвы. Как вам такое кино? Нет такое кино нам не нужно! Потому, что надо снимать доброе кино, как «Чебурашку». А ужасов хватает и в нашей повседневной жизни. Почему советское кино и сейчас смотреть, как-то легко и приятно. Почему тот же «Чебурашка» имеет такой успех? Почему он собрал в прокате 8 млр рублей? На порядок больше, чем вложили в съемки фильма, так что Голливуд отдыхает. Потому что в основу современного фильма «Чебурашка» взят ремейк Советского мультипликационного доброго фильма про Чебурашку и Крокодила Гену. А что нам предлагает в качестве первого фильма «Айсфильм»? Хоррор фильм ужасов банальный. А где же в таком случае Высший художественный Совет по производству фильмов при Губернаторе Югры? Что это за фирма нарисовалась - «Айсфильм»? Какой-то ИП Макаров учредил ее, говорят, за 10 тыс рублей. Так он учредил ещё с десяток фирм в Москве и Подмосковье, где они строят и продают унитазы. Да, скажите, из 130 млн рублей ничего кроме хоррора не соорудишь. Не скажите! Парнишка Лукас за 10, 5 млн долларов создал «Звёздные войны» и собрал на них 400 млн долларов. А «Параномальное явление» вообще имело аномальный бюджет 10,5 тыс долларов и получило в прокате 190 млн долларов. А здесь всё-таки 3 млн долларов выделили на этот хоррор. Мне скажут, мол 40 Млн рублей из 130 млн рублей будут инвестированы в Югре. Хорошо. Но остальные то 90 млн рублей в Москве, в павильонах того же киноконцерна «Мосфильм» у господина Шахназарова. Скажите 130 млн рублей - это «мелочь», на которую снять ничего нельзя кроме «ужасов». Всего то 2 млн долларов! Вот на «Сталинград» Фёдора Бондарчука выделили 38 млн долларов. А его папе Сергею Бондарчуку коммунисты и тоталитарный режим выделил 100 млн долларов в ценах 1967 года. Но тогда и отдача была. Федя за прокат «Сталинграда» отбил 68 млн долларов. А «Война и мир» его отца Серея Бондарчука завоевал в 1969 году «Оскара», как лучший фильм на иностранном языке. Конечно, Сергей Бондарчук снимал «Войну и мир» не год, а целых шесть лет. Только на реквизит для фильма потрачены большие деньги. Сшито 9 тысяч костюмов, построено 50 декораций, 8 мостов. В съёмках участвовало 15 тысяч человек.
Говорят, летом 2023 года « Суккуб» уже выйдет на экраны. Меньше года снимался фильм, получается.
Что ж будем посмотреть, что это за кинопроизводство под патронажем чиновников Югры рождается на наших глазах и наши кровные 200 млн рублей из 900 млн рублей на производство пяти фильмов.
Показать все комментарии (4)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL
	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

	array(0) {
}
	array(0) {
}
	NULL

Топ 10

  1. ​Капитан «Здоровья» 1049
  2. ​Морозы отступят от Сургута во вторник 573
  3. ​Югра празднует день рождения 550
  4. ​Такая русская джага 468
  5. ​В Тюменской области принимают меры для трудоустройства граждан с инвалидностью 342
  6. ​Сургутян попросили не ездить на дачи: слишком холодно 328
  7. ​На саммите TNF обсудили импортоопережение в нефтяной отрасли 321
  8. Молодые работники Сургута выяснили, кто из них самый спортивный 312
  9. Югорчанами обеспечивается та мощь, которой гордится Россия 297
  10. Максим Слепов: Уже 93 года Югра объединяет разные судьбы трудолюбивых и бесстрашных людей 291
  1. В Сургуте в воскресенье похолодает до -40 градусов 3015
  2. В детсады и школы Югры поставляли опасную продукцию 2761
  3. ​Актировка: 1-11 классы первой смены 1886
  4. В Сургуте пассажиры больше часа ждали автобус и устроили давку 1858
  5. ​В ХМАО из-за морозов подорожает отопление 1766
  6. Жительница Лангепаса до смерти забила своего ребенка 1696
  7. В Сургуте продали ТРЦ, который принадлежал опальному бизнесмену 1667
  8. Новогодние процедуры: преображаемся к праздникам 1538
  9. ​Актировка: 1-11 классы первой смены 1437
  10. ​Дайте два 1301
  1. ​Большой гуманитарный форум пройдет в Ханты-Мансийске 33725
  2. В ХМАО не исключена первая в этом году актировка 6844
  3. Стены помнят. Пока помнят… 4729
  4. ​Закон и мифотворчество 3425
  5. ​Одноэтажный Сургут 3279
  6. Звоните участковому 3056
  7. В Сургуте в воскресенье похолодает до -40 градусов 3015
  8. Самая большая новогодняя елка в Сургуте будет 20 метров в высоту 2998
  9. Встреча наследника российского престола и шведского ученого в Сургуте 2987
  10. ​А вот в Иркутске… 2898